За 6 лет Ставропольский онкодиспансер получил более 300 благодарностей пациентов
19 мая 2022
С каждым годом нагрузка на здравоохранение увеличивается, а вместе с ней возрастают и требования к качеству работы системы, ужесточается контроль за соблюдением многочисленных стандартов, норм и предписаний.
Но самой важной оценкой работы любого медицинского учреждения всегда была и останется оценка пациентов. И Ставропольский онкодиспансер не является исключением. Искреннюю радость и заслуженную гордость онкологов вызывают обращения-благодарности от пациентов. Теплые слова и пожелания лучше любых регалий подтверждают профессионализм медицинских работников и статус учреждения.
Мы собрали письма за последние несколько лет, чтобы показать работу диспансера глазами пациентов, у которых осталось положительное впечатление о работе учреждения.
Орфография и пунктуация авторов обращений сохранены без изменений.
 «Мне везет, точнее, нам, людям, везет, что несмотря на трудности, которое испытывает здравоохранение, мы можем получать такую квалифицированную врачебную помощь, благодаря тому, что имеются такие достойные всяческой похвалы медицинские кадры».
За каждым обращением стоит личная история, проникнутая преодолением и надеждой. И, так или иначе в каждой истории свою определяющую, если не судьбоносную роль сыграли медицинские работники Ставропольского онкодиспансера.
 «Когда ставится диагноз об онкологическом заболевании, человек теряет уверенность и поднятие духа выходит, может быть, на первое место в лечении. Особая роль в успешном лечении пациентов принадлежит медицинским сестрам и нянечкам. Милые, красивые, чуткие, милосердные. Оправдывающие название «Сестра милосердия», которое более подходит для этого звена медработников. Может быть и нянечка более благозвучно, чем санитарка».
Какие чувства испытывает человек, когда узнает, что он или его близкий болен раком? Страх неизвестности, растерянность, подавленность. В этой ситуации важно, чтобы пациента выслушали, поддержали и вселили уверенность, что он не останется один со своей бедой. Зачастую эта миссия возлагается на медицинских работников.
 «Мою маму положили на операцию… Я как дочь очень переживала как все пройдет. Мои переживания закончились, когда я переступила порог светлого, чистого, спокойного отделения. Пообщавшись с улыбчивыми, добрыми, спокойными медсестрами, я обрела покой в душе… Очень внимательные доктора… на любой мамин вопрос давали разъяснительный ответ спокойным голосом, а самое важное для людей с таким диагнозом, как у мамы, все было позитивно, с улыбкой».
 «Профессионал», «золотые руки», «человечный», «внимательный» – далеко не все слова, которые можно встретить в благодарностях пациентов и их родственников.
 «С людьми в белых халатах связывает свои надежды каждый больной. И первым шагом к выздоровлению становится умение врача вселить ту самую веру в избавление от болезни, а далее, применяя свои знания и опыт, побороть недуг больного».
«Работая в таком сложном отделении, персонал сохранил чувство доброжелательности, терпимости, уважения к пациентам».
 «К нам вернулась вера в то, что на этом свете еще есть люди Вашей профессии, выполняющие свои обязанности не для галочки, а с полной самоотдачей, вкладывая свой нелегкий труд, душу и любовь».
«Каждодневный нелегкий труд всех этих людей вызывает большое уважение. Низкий им поклон и безмерная благодарность всем медицинским работникам Ставропольского краевого клинического онкологического диспансера, за их отношение к своему делу».
«Хочу отметить, как хорошо отлажен весь лечебный процесс, где все работают на конечный результат – выздоровление больных».
Некоторые пациенты обращают внимание на условия, в которых проходят лечение: «В эпидемию гриппа санитарки палаты моют 4 раза в день, кварцуют с ними мы победим ОНКО и грипп».
 «Хотим поблагодарить Вас за вкусный обед. Все было прекрасно. Нам было приятно и вкусно, чисто и по-домашнему».
«В отделении чистота, перевязочная в идеальном состоянии медперсонал внимателен».
 «В отделении порядок, чистота, гармония и спокойствие».
«Медперсонал, доктора, санитарки, работники столовой создали благоприятную обстановку своим отношением к больным. Микроклимат и воздух в отделении всегда свежий, настраивающий больных на излечение».
За 6 лет в Ставропольский онкодиспансер направлено 309 обращений-благодарностей. 53 % от всех обращений поступили в адрес сотрудников хирургических отделений, 17 % – поликлиники, 12 % – радиотерапевтических отделений, 9 % – химиотерапевтических отделений.