05 февраля 2020
ОТЧЕТоб осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерства здравоохранения Ставропольского края за 2019 год

Министерство здравоохранения Ставропольского края (далее – министерство) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит по уровню подведомственности путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативным правовым актов Российской Федерации и нормативно правовым актам Ставропольского края, в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17.04.2015 № 166-п «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», постановлением Правительства Ставропольского края от 24.06.2011 г. № 249-п «Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края», приказом министерства от 17.07.2015 № 01-05/480 «О некоторых мерах по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством здравоохранения Ставропольского края» и приказом министерства от 10.05.2017 № 01-05/318 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края и казенного учреждения Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края».

Вышеуказанные нормативные правовые акты достаточны, полны, объективны, доступны для юридических лиц, официально опубликованы, имеются в информационно-правовой системе «Консультант Плюс», размещены на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mz26.ru/action/infoprov/) и не имеют признаков коррупциогенности.

 В течение 2019 года министерство осуществляло контроль без взаимодействия с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита в министерстве осуществляет сектор по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту, государственному заказу (далее –сектор).

Штатная численность работников министерства, уполномоченных на выполнение функций по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту в 2019 году, составила 4 единицы. Фактически занято - 3 единицы.

Должностные лица министерства имеют необходимые знания и навыки, а также обладают достаточной квалификацией для осуществления на них обязанностей по осуществлению контроля.

Работа сектора по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерства по уровню подведомственности осуществляется в соответствии с ежегодными планами работ, размещенными на официальном сайте министерства.

В соответствии с планами министерства в 2019 году проведено 19 проверки, из них 1 по внутреннему финансовому аудиту, 18 по внутреннему финансовому контролю, в том числе 3 внеплановых.

Планы выполнены на 100 %.

По результатам проведенных проверок составлены акты проверок, содержащие описания принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных нарушений (недостатков), причин их возникновения в отчетном период, выводы о необходимости и сроках принятия мер по их устранению.

По результатам проверок специалистами сектора выявлены нарушения Трудового Кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановления Правительства Российской Федерации от 01.01. 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», приказов Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», от 25.03.2011      № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а также писем Минфина России от 27.06.2014 г. № 02-07-07/31342, от 20.02.2006 г. № 03-03-04/1/129 и т.д.

В отчетном периоде функции контроля реализованы в полном объеме, с соблюдением сроков и в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.

На основании результатов проверок сектора, за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета главным врачам подведомственных учреждений приняты дисциплинарные решения (замечания, выговоры).